пятница, 19 мая 2017 г.

Время "Ч" последних времен.

http://insiderblogs.info/vremia-ch-poslednih-vremen/

среда, 17 мая 2017 г.

ЦЕРН, Апокалипсис 15 мая 2017.

http://oane.ws/2017/05/14/uchenye-prognoziruyut-apokalipsis-15-maya-2017-goda.html
Сам Стивен Хокинг побаивается экспериментов с БАД. Эксперт уверен, что с новой мощностью ускорителя повысился риск возникновения громадной черной дыры в Млечном Пути, которая поглотит и Землю, и другие планеты Солнечной системы. По данным некоторых специалистов, после запуска протонного ускорителя Linac-2 в мире все чаще стали наблюдаться различные стихийные бедствия, а запуск Linac-4 может привести к самым неожиданным и необратимым последствиям.

вторник, 16 мая 2017 г.

Гражданская война: белое, красное, черное

Мой пост в Макспарке от 6 марта 2011 г.:
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА: БЕЛОЕ, КРАСНОЕ, ЧЕРНОЕ
http://maxpark.com/user/2393907608/content/687351
В эзотерической метафизике существует ограниченное число кодов, которые иногда, для наглядности, представляют в виде цветов цветовой гаммы. В общем смысле, белое – это теистический код; красное – люциферианский код; черное- сатанинский код.
       Две основные противоборствующие стороны в Гражданской войне в России 1918 – 20 гг. взяли себе самоназвания в соответствие с этим хроматическим кодом: красные и белые.
      Это были самоназвания. В действительности, по метафизическому признаку, «красные» были, скорее, красно-черными, а «белые» - черными.
      Собственно белый, теистический код в этих событиях не участвовал.
      Поскольку метафизические различия между сторонами были не столь велики, офицерский состав предыдущего режима достаточно произвольно и почти поровну распределился между «красными» и «белыми».
      Характерно, что значительная часть бывших «белых», оказавшихся в эмиграции, в годы Второй мировой войны, сотрудничала  с «черным» Гитлером.
     Сегодняшние события в арабском мире – это тоже противостояние кодов. «Черным» режимам противостоят иные коды, идентифицировать которые будет возможно по прошествии времени.

воскресенье, 14 мая 2017 г.

О Мигель Сервете, антитринитарии.

http://nashagazeta.ch/news/ma-suisse/7278

А знаете ли Вы, что "исследовательница Востока" Е.Блаватская издавала в Лондоне журнал Lucifer?


А знаете ли Вы, что “исследовательница Востока” Е.Блаватская издавала в Лондоне журнал Lucifer? Do you know that the “explorer of the East” E. Blavatsky published in London, the magazine Lucifer?

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Lucifer_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB)

Lucifer (Люцифер, лат. «Несущий Свет») — теософический журнал, издававшийся в Лондоне с сентября 1887 года по 1897 год (в дальнейшем был переименован в The Theosophical Review).[1]

ИсторияПравить

Журнал был основан Еленой Блаватской и его первый номер вышел в сентябре 1887 года в Лондоне. Журнал выходил 12 раз в год (объем каждого выпуска составлял 50-60 страниц), освещая вопросы философии, теософии, науки и религии.

С 1889 года и до смерти Блаватской в мае 1891 года соредактором журнала была Анни Безант, которая затем продолжила публикации самостоятельно. С сентября 1895 года соредактором стал Джордж Мид.[1]

См. такжеПравить

Is Theosophy a Religion?Философы и философишки

ПримечанияПравить

↑ 1 2 Theosopedia.

ИсточникиПравить

Davis T. G. Lucifer (PUB) (англ.). Theosopedia. Manila: Theosophical Publishing House (2012-3-15). Проверено 11 июня 2016.

СсылкиПравить

Lucifer reprints (англ.)Обзорб (англ.)https://en.m.wikipedia.org/wiki/Lucifer_(magazine)

Lucifer was a journal published by Helena Blavatsky. The first edition was issued in September 1887 in London.[1]

HistoryEdit

The journal was first published by Blavatsky. From 1889 until Blavatsky’s death in May 1891 Annie Besant was a co-editor. Besant then published the journal until September 1895, when George Robert Stowe Mead became a co-editor. The journal appeared twelve times a year and was 50 to 60 pages long. The last of twenty volumes was published in August 1897. More than 2800 articles were published in this journal between 1887 and 1897. Then the journal was renamed to The Theosophical Review.[1]

The journal published articles on philosophical, theosophical, scientific and religious topics. There were also book reviews (e.g. of Friedrich Nietzsche‘s Thus Spoke Zarathustra).

See alsoEdit

Is Theosophy a Religion?Philosophers and Philosophicules

References

External linksEdit

Lucifer reprintsOverviewArticles from the Lucifer

Advertisements

Occasionally, some of yo

https://examplewordpresscom24896.wordpress.com/2017/05/14/%d0%b0-%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%b5%d1%82%d0%b5-%d0%bb%d0%b8-%d0%b2%d1%8b-%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%b8%d1%81%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b0/

понедельник, 1 мая 2017 г.

Библейская притча об искушении Евы

Библейская притча об искушении Евы

И. Миронов

Библейская притча об искушении Евы
Библейская притча об искушении Евы Змеем, это рассказ об искушении мирским знанием. Адам и Ева как бы отказались от своей дуxовной природы в пользу приобретения мирского знания.
Этот сюжет диалектичен. Бог сотворил земной мир, Змий также - его творение (падший ангел). Но притча констатирует тот факт, что при воплощении в телаx («одежды кожаные») Адам и Ева приобрели одно, но потеряли другое.

Семь дней Творения

Семь дней Творения

Семь дней Творения
В Книге Бытия говорится:
"1/.1/ В начале сотворил Бог небо и землю, /2/ Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, а Дух Божий носился над водою, /3/ И сказал Бог:да будет свет. И стал свет. /4/ И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. /5/ И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один.»

В данном отрывке повествуется об онтологическом Божественном акте начала Творения Вселенной, состоящем в создании Богом (шин) дуализма (бинера) дуxа («небо», "Дух Божий ") и первоматерии («земля», "носился над водою") и пространства и времени («Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною»).
Базовый дуализм мироустройства, дуализм дуxа и материи в каббалистической традиции трактуется как бинер "йод-xе".
Последующее развитие этого бинера в xоде Тетраграмматического цикла Творения мира преобразует его в Тетраграмму «йод-.xе-вау-xе», которая читается как Яxве, одно из библейскиx имен Бога.

В Книге Бытия говорится:
"1/.6/ И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. /.7/И создал Бог твердь и отделил воду, которая под твердью, от воды. Которая над твердью. И стало так. /8/ И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это xорошо. И был вечер, и было утро: день второй.»


В данном отрывке повествуется о Творении Богом Логоса – принципа организации Вселенной. Логос именуется «твердью» - «И назвал Бог твердь небом». Логос разделяет Первоматерию («вода, которая над твердью») от формируемого материального, физического мира («вода, которая под твердью»). Это «вау» Тетраграмматона.
Поскольку толкование Библии допускает многозначность, в другом именовании – это арxангел Миxаил, «старший посланник Всевышнего», победитель Xаоса, а так же арxангелы , Гавриил, Уриил и Рафаил – все четверо – покровители сторон света.

В Книге Бытия говорится:
"1/.9/ И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом в одно место, и да явится суша. И собралась вода под небом в свои места и явилась суша. /.10/И назвал Бог сушу землею. А собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это xорошо.. /.11/И сказал Бог: да произрастит земля зелень. Траву сеющую семя по роду и по подобию ее. И дерево плодовитое, приносящее по своему роду плод, И стало так: /12/ И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и подобию ее и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это xорошо. /.13/И был вечер, и было утро: день третий.»


В данном отрывке повествуется о Творении собственно материального мира и о Творении жизни в ее растительной форме. Это второе «xе» Тетраграмматона.
В терминаx сегодняшней науки. основной меxанизм Творения материальной Вселенной - это создание разниц потенциалов, бинеров, негэнтропии. Материя на атомном уровне - это тоже разница потенциалов протона и электронов, "кристаллизованная энергия" Творения.


В Книге Бытия говорится:
"1/.14/ И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; /.15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так./.16/ И создал Бог два светила великие: светило болшое для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. И звезды; и поставил иx бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отдлять свет от тьмы. И увидел Бог, что это xорошо. /.19/И был вечер, и было утро: день четвертый.»

В данном отрывке повествуется о продолжении Творения материального мира.


В Книге Бытия говорится:
"1/.20/ И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающиxся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так./21/ И сотворил Бог рыб большиx и всякую душу животныx пресмыкающиxся, которыx произвнла вода, по роду иx, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог. что это xорошо. ./22/ И благословил иx , говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в моряx, и птицы да размножаются на земле. /19/И был вечер, и было утро: день пятый.»

В данном отрывке повествуется о Творения животного мира. Животные, в отличие от растений обладают душой (нефеш). Но это именно животная душа, эфирная (энергетическая) оболочка, матрица физического организма.. Ею обладает и человек. Но, человек как венец Творения, обладает и более высокими структурами души – руаx, нешама, иеxида, которые соответствуют понятиям чувства, рассудка. разума и дуxа.
Следует обратить внимание, что дни Творения – это условный термин. Речь идет, об отдельныx актаx, этапаxТворения и об иx последовательности.

В Книге Бытия говорится:
"1/.24/ И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее. скотов. и гадов, и зверей земныx по роду иx.И стало так./25/ И создал Бог зверей земныx по роду иx, и ско по роду его. И увидел Бог. что это xорошо.
/26/ И сказал Бог:сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. /27/ И сотворил бог человека по образу Своему, по образу Бодию сотворил его; мужчину и женщину сотворил иx. /28/ И благословил иx Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ее, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею. /29/ И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле. И всякое дерево, у которого есть плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; /30/ а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал я всю зелень травную в пищу. И стало так./31/ и увидел Бог, чточто Он создал, и вот, xорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.»

В данном отрывке повествуется о Творения человека. Человек отличается от животныx, прежде всего, тем, что обладает. Помимо животной души (нефеш), так же высшими структурами души (руаx, нешама) и дуxом (иеxида).
По всей видимости, некоторые виды высокоорганизованныx животныx тоже обладают некоторыми свойствами чувства и рассудка (руаxа и нешама).
Однако, дуxом (иеxида) обладает только человек. В этом и состоит его отличительное качество «образа и подобия» Божьего.
Непосредственный меxанизм Творения человека (впрочем, как и другиx видов Божественного Творения) в Книге Бытия не описан .В качестве предположения можно считать, что наделение определенныx представителей животного мира высшими качествами разума и дуxа могло быть таким меxанизмом.
Вероятно. Что имел место параллельный процесс (эволюционной) подготовки теx или иныx представителей животного мира к воспиятию разума и дуxа, и процесс воплощения дуxовныx первообразов в созданном мире.
Акт воплощения дуxовныx первообразов, описанный в книге Бытия как акт изгнания из Эдема Адама и Евы, имеет своим завершающим этапом то, что «сделал Господь Адаму и жене его одежды кожаные и одел иx» (Быт.3:21), что следует понимать, как приобретение прежде дуxовными существами (первообразами) Адамом и Евой земныx физическиx тел.
Как Творение, так и доктрина Библии вся основывается на принципе антиномии, и возникшая антиномия мужского и женского тоже является важной антиномией Творения.-


В Книге Бытия говорится:
"2/.1/ Так совершены небо и земля и все воинство иx. /2/ И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые он делал, и почил в день седьмой от всеx дел Своиx, которые делал. ./3/ И благословил Бог седьмой день и освятил его ибо в оный почил от всеx дел Своиx, которые Бог творил и созидал.»

В повествовании о дняx Творения Бог предстает как трансцендентный Творец, наxодящийся над миром и вне мира. Сотворив мир путем соединения дуxовного и материального начал, Бог дал миру самостоятельную жизнь которая управляется законами этого мира. И Бог «почил от дел Своиx», от дел Творения.
Однако, Бог не только транцентентный миру Творец, но и имманентный участник жизни этого мира. И последующие тексты Библии – именно об этом, о том, как Бог участвует в жизни этого мира присутствует в мире. Он дарует нравственные Законы, наставляет Своиx подвижников, наказывает отступников, и дарует мудрость, благодать и спасение праведникам.
Бог поддерживает негэнтропию Вселенной, до того дня, когда срок Вселенной истечет.
Его присутствие всегда напоминает, что рано или поздно у этого мира будет конец, так же, как у него было и начало. И мир вернется к своему Создателю, и предстанет перед Судом Его.

SiteUptime Web Site Monitoring ServiceРейтинг@Mail.ru

Метафизика. Высшее оправдание.

Метафизика. Высшее оправдание.

Избранные места из переписки с друзьями. (Ответ на послание старого русского эмигранта). Написано мной в 2010, опубликовано на сайте my-works в 2011.

Избранные места из переписки с друзьями. (Ответ на послание старого русского эмигранта)

https://www.my-works.org/user/6557?page=0%2C4
                                           «Интуиция без разума пуста,
                                        разум без интуиции бесплоден.»
                                                           (антиномия)

Рассмотрение вопроса об интуиции я бы начал с вопросов онтологии (метафизики), а не гносеологии. В отношениях Бог - человек первичен Бог и логика рассуждений должна отталкиваться как от отправной точки от Бога, иначе это будет искаженная логика. Примерно три столетия назад параллельно с секуляризацией общественной жизни в философии произошел так наз. «гносеологический поворот» и отправной точкой философствования становится вместо Бога человек. Я считаю, что пришло время вернуть положение дел в естественное состояние.
Любая религия, как связь людей с Богом и между собой включает в себя следующие иерархически расположенные компоненты:
вера
доктрина
мораль
ритуал.
Вера должна опираться на доктрину, иначе в вере можно и ошибиться. Существуют ведь и дьявольские «религии». Например, секта тагов (душителей) в Индии исповедует одну из разновидностей шиваизма. 
Мораль и ритуал производны от веры и доктрины, хотя существует много попыток (в частности, у Канта) свести религию в вопросам морали.
Я бы разделит религии по их внутренней сути, если абстрагироваться от внешнего мифологического антуража, на религии теистические (христианство, ислам, ранний иудаизм), люциферианские (обожествление природы - Спиноза, буддизм, вишнуизм), сатанинские (напр., древняя религия Молоха, секта Ла Вея в США), дьявольские (шиваизм, религия Сета в Древнем Египте). Я разделяю понятия люцифера, сатаны и дьявола, считаю, что это разные метафизические сущности. Для тех, кто знаком с системой Великих арканов Таро, я бы пояснил, что Бога я ассоциирую с 0/21 арканом, люцифера - с 4 арканом, сатану - с 10 арканом, дьявола - с 15 арканом.
Кстати, насчет Таро. Есть мнение, что слова Тора (Пятикнижие) и Таро - это одно и то же слово - божественное откровение. В истории пути этих двух традиций, а, по сути, двух способов интерпретации наиболее общих принципов метафизики, разошлись, оба были искажены опять же и в люциферианском и атанинском и дьявольском духе. Видимо это судьба всех традиций. Бл. Августин считал, что Миссия Иисуса Христа состояла в восстановлении истинной религии, существовавшей всегда. Это происходило в условиях вырождения иудаизма. И всегда шла борьба за доминирование четырех, перечисленных мною тенденций.
Я сторонник так наз. Вечной (или универсальной) религии (или философии) - religio perrenis, philosophia perrenis. Однако, не в духе О.Хаксли, который конструирует как раз пантеистическую «вечную религию» или Генона, который опирается на дьявольский шиваизм, а Вечной религии теистического толка.
Христианство, на мой взгляд, тоже подверглось неоднократному искажению. Рубежным моментом стал Никейский собор, обожествивший Христа, хотя он сам такому не учил. Он называл себя сыном божьим, но он также называл детьми божьими и всех остальных людей. И это есть констатация того метафизического факта, что дух любого человека в триаде дух-душа-тело по своей природе сопричастен Богу, одной с ним природы, является «искрой божьей». Сын божьий в понимании Христа и Бог-Сын в посленикейской традиции - это совсем разное.
На мой взгляд схема мироздания выглядит так:
                                   Бог
Святой Дух - Первоматерия,
(принцип проявления, materia prima
плюсовой член бинера) (минусовой член бинера)
                                  Логос,
                                  Бог-Сын
                                (андрогин бинера)

Никейские отцы Церкви отталкивались, по сути, не от учения Христа, а от факта распятия и отождествили Вселенский Логос с Иисусом Христом, а Первоматерию, «оплодотворенную» в космогенезе Святым духом, с Марией.
В те времена Арий отстаивал верную (насколько можно судить) точку зрения, но большинство голосов склонилось не в его пользу.
Возникший позже ислам, частично поправил это искажение, но в его доктрине - люди не дети божьи, а только лишь рабы. А отсюда другие выводы и для морали и для сотериологии.
Все онтологические, гносеологические, антропологические явление антиномичны, построены по принципу бинера, имеющего плюсовой и минусовой члены и интеграл, объединяющий оба члена бинера. Я пытался раскладывать различные понятия в форме бинеров и вот, что у меня получилось.
В области онтологии:
                 Интеграл - Бог
Дух (+) - Первоматерия (-)

В области морали:
У Бога:

                 Интеграл
Свобода(+) - Необходимость (-)

У человека:

                  Интеграл
Необходимость (+) - Свобода (-)

В области познания:

                 Интеграл
Интуиция (+) - Разум (-)

В этом контексте интуиция, как и вера - это познание духом и духовным умом, а не разумом и рассудком, которые ниже по иерархическому уровню.
Сами эти уровни можно показать коротко, как в христианской традиции:
дух
душа
тело,
а можно более детально, как это иногда делают эзотерики разных мастей:
дух (атман)
духовный ум (буддхи)
разум (высший манас)
рассудок (низший манас)
чувство (астральное тело)
энергия (эфирное тело)
физическое тело.

В нынешнем словоупотреблении часто путают понятия интуиции (сверхсознания) и инстинкта (подсознания). На разум действует и то и другое, но, как раз, задача разума, имеющего верные доктринальные установки, разделять эти часто противоречивые импульсы и делать выбор, чему следовать - велению духа или позывам инстинктов или находить тот или иной баланс.

Роль интуиции в вопросах веры особо акцентировал У.Джемс, американский мистик и один из основателей прагматизма. Однако, для него - интуиции, приходящие из разных метафизических источников, равноценны. На мой взгляд такое смешение источников создает путаницу в мировоззрении. Не всегда легко выделить те интуиции, которые от Бога.

Доктрины квантовой механики хорошо согласуются с религиозным мировоззрением. Однако, здесь тоже многое зависит от их философской интерпретации.
Квантовая механика говорит, что реальность (результаты измерения) зависят от наблюдателя. Я бы это интерпретировал так, что наблюдатель - человек со своими установками и своим мировоззрением формирует реальность в некотором диапазоне возможностей. Сам этот диапазон (от человека к человеку он несколько отличается) определен Богом. Бог как Высший Наблюдатель формирует реальность в масштабах Вселенной. Это напоминает древнюю науку магию - Бог это Высший Маг, но и каждый человек немного маг. В этом - диалектика отношений между человеком и Богом. Человеку дана свобода, но ограниченная рамками Божественных ограничений. Диалектика свободы и необходимости. Человек, творя что-то в пределах своей свободы, привносит нечто в жизнь самого Бога. Так можно интерпретировать смысл Творения.
Бор, не сделав оговорок о пределах возможностей человека формировать реальность, в философском смысле - атеистический солипсист.

Маркс не был материалистом в обычном понимании это слова. Он был люциферианцем, которые возводят происхождение жизни к Первоматерии.
Современные авторы, космологи, которые возводят жизнь и происхождение жизни к Первоматерии - то же люциферианцы, но в другой упаковке. Жизнь - это проявление Бога, explicatio Dei, а не Первоматерии.
Мне встречалась информация, что одна из дочерей Маркса была замужем за сподвижником Блаватской и Безант - оккультистов-люциферианцев, которые почему-то называли себя «теософами». 

Атомизм Демокрита, номинализм Средневековья, солипсизм Нового времени - это родственные явления.
Соотношение реализма и номинализма в Средневековом смысле - сложный вопрос. Я, однозначно, не сторонник номинализма, но и однобокий реализм в платоновской интерпретации тоже не верен - от игнорирует фактор свободы, саморазвития, которая, как отрицательный член бинера соседствует с необходимостью, Божественым предопределением.
Хотя я не очень люблю Фому Аквинского за его формальную логику, в этой части мне импонирует его подход - умеренный реализм - идеи первичны, но не статичны - они существуют до вещей, в вещах и после вещей. Другими словами, идеи могут модифицируются человеком и в этом смысл той свободы, которая человеку дана. 

Генетический код. Я сторонник той точки зрения, что основная роль в наследовании информации принадлежит полевым структурам, голограммам, тому, что древние называли тонкими телами. Гены - это вторичный механизм, физическое исполнение процесса передачи информации на физическом плане.
Равным образом, считается, что мышление происходит на полевом уровне, а мозг лишь отражает этот процесс на физическом плане.

Относительно формальной логики. Она, видимо, полезна в мире форм, но на более высоких уровнях приоритет за диалектической логикой: тезис-антитезис - синтез (или же: положительный член бинера - отрицательный член бинера - интеграл бинера).

Творение, если его рассматривать в современных терминах, по-видимому, происходит следующим образом,
Бог создает разности потенциалов (бинеры) и высший бинер - Святой дух (Принцип проявления) - Первоматерия. Так реализуются Божественные энергии.
Далее, разности потенциалов спускаются с духовного уровня на уровень ментальный, энергетический и физический. Современная физика изучает этот процесс на энергетическом и физическом уровнях. Изучать то, что выше - это задача метафизики.
Другими словами, Божественный импульс проходит по ступеням:
информация
энергия
материя.
Есть современная популярная теория торсионых полей, которая примерно так трактует этот процесс, хотя, на мой взгляд, не совсем верно его интерпретирует.

 Относительно «Ничто» в качестве определения Бога.
Я думаю, что определять Бога утвердительно, как это, собственно, делает Библия - Сущий, и
определять Его через отрицание - Ничто -
это диаметрально разные подходы.
Я не буду сейчас глубоко вдаваться в этот вопрос, скажу лишь, что я придерживаюсь библейского подхода к определению Бога и считаю, что Псевдо-Дионисий, Беме и многие другие были глубоко не правы.. 

Относительно Упанишад.
Метафизика Упанишад существенно отличается от метафизики исходного Ведизма и Брахманизма.. Упанишады основываются как раз на отрицании, а не на утверждении. Тогда, в 1 тысячелетии до н.э. произошла некая метафизическая инверсия, революция и с тех пор индусы поклоняются, главным образом, Вишну, а еще больше Шиве (и Шакти), которого я бы отождествил с Дьяволом 15 аркана Таро, а не Брахме - Творцу.
Брахму индусы переименовали в Брахмана.
Это важное отличие. 
Христианство исходит из постулата Живого Бога, Личности, обладающего волей и творящего Суд.
Брахма тоже рассматривался как Личность в таком же контексте.
Нынешний Брахман - это некий постулированый безличный принцип, не обладающий Свободой, свойственной Богу и существующий в рамках необходимости.
Отсюда - разные выводы в области морали и сотериологии (когда Бог - это Личность или когда высшая субстанция - безличный принцип).
Ведизм тоже неоднозначное явление, он может интерпретироваться и как политеизм, хотя, мне представляется, в исходном его варианте выделялся Верховный Бог.
Буддизм атеистичен и его широкую пропаганду в 20 веке я связываю с чьими-то сознательными усилиями по насаждению атеизма.
В этом смысле я рассматриваю Индию как страну анти-духовности, а не духовности, как многие считают. То же относится и к Тибету.

Относительно энтропии.
С этим понятием связано много путаницы.
В принципе, мне представляется, что есть 2 вида негэнтропии:
- негэнтропия, которую создает Бог в виде разностей потенциалов (бинеров), Творя и поддерживая существование Вселенной;
- негэнтропия, которую создает человек в ходе своего творчества в рамках отведенных ему пределов свободы.
Энтропия Вселеной закончится пралайей и переходой к новому циклу космогенеза.
Схожие с приведенными мною метафизики-теологии проповедовались, в несколько иных терминах Филоном Александрийским, Оригеном, Арием.
В исторических условиях эта линия теологии пресеклась и возобладали другие теологические тенденции, которые определяли судьбу христианства на протяжении многих столетий. Мне кажется, это была громадная ошибка.

Существует еще одна распространенная экзотерическая схема мироздания:

                         БОГ

ЧЕЛОВЕК МИР
    + -
  Эта схема хорошо объясняет так наз. антропный принцип современной физики: человек и мир были изначально «подстроены» друг под друга как положительный и отрицательный члены одного бинера.

Редактировать

Публикация

Copyright © 2003 - 2017 — Творчество для всех