среда, 30 января 2013 г.

Семантические пласты Нового Завета


В Новом Завете при непредвзятом рассмотрении можно видеть два семантических (смысловых) пласта: 1) теологическая и моральная доктрина Иисуса, и 2) комплекс идей о воскресении и ожидаемом Втором пришествии.
Критически отношусь ко второму аспекту, и считаю, что Воскресение надо понимать как духовное воскресение, как идею о бессмертии духа в Боге. А Пришествие – это скорее, изменение духовной атмосферы планеты, чем физическое явление.
Что касается религиозной и моральной доктрины, то она актуальна и вневременна.
Апокалиптизм как умственное настроение скорее отвлекает от религиозного и нравственного совершенствования, относя его в неопределенное время, чем помогает ему.
Продуктивнее не находиться в постоянном ожидании Пришествия, а жить согласно заповедям изо дня в день, из года в год. Это - более правильный подход.
Я думаю. что христианство нуждается в Реформации. Но не в той прагматической Реформации, как была у Лютера и Кальвина, а в восстановлении исходных смыслов доктрины Иисуса после многих напластований.
Превращение большой массы людей в духовных людей способно произвести изменение духовного климата планеты. Иисус не проповедовал "революцию", он говорил:"не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или: вот там. Ибо вот: Царствие Божие внутри вас есть.» (Лк. 17:20-21) ходит неприметно".
Это и есть следование Христу - постепенное превращение людей в духовных людей.