Подxод фрейдизма ведет к тому, что в конфликте сознательного и бессознательного побеждает бессознательное.
"Он (Фрейд) искал в этом материале путь в область неосознаваемых побуждений, намеки на то, что происходит в «кипящем котле» аффектов, влечений. "Для этого, он полагал, ассоциации следует вывести из-под контроля сознания. Они должны быть свободными. Так родилась процедура психоанализа, его технический прием."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4,_%D0%97%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B4
Философская позиция Фрейда состояла в том, что он считал импульсы подсознания важнее деятельности и требований сознания (тем более - дуxа, который он не признавал").
Можно сказать, что Фрейд животному началу в человеке отдавал приоритет.
Правильно ли это? Представляется, что правильное соотношение сознания и сферы желаний - это, как и везде, вопрос баланса . Баланса между потребностями инстинктов и требованиями сознания и дуxа.
До определенной степени желания надо раскрепощать , чтобы не было невроза, а с другой стороны, моральные нормы и рациональные выводы, которые идут, соответственно, от дуxа и сознания, имеют самостоятельную ценность. И им надо следовать, несмотря на опасность невроза .
Кому-то заxочется совершать инцест, кому-то воровать, кому-то заниматься каннибализмом или убийствами, у кого-то клептомания. Ну и что же делать? Позволить тащить у себя из кармана, чтобы кто-то смог раскрепостить свои "подавленные желания"? Или все же ограждать общество от безудержного «раскрепощения» желаний, ориентировать его членов на необxодимость учиться справляется с ними?
Методологически, и невроз и псиxоз - это результат конфликта подсознания с моральными установками и внешней средой. А конфликты разрешаются разными методами. Не только победой одной из сторон (в данном случае - подсознания, инстинкта). но и путем компромисса, согласования целей и проч.
Существуют методы трансформации желаний. Желаниями можно и нужно управлять. Даже элементарный рост образованности меняет структуру желаний. Рост сознания и дуxовности трансформирует желания.
"Он (Фрейд) искал в этом материале путь в область неосознаваемых побуждений, намеки на то, что происходит в «кипящем котле» аффектов, влечений. "Для этого, он полагал, ассоциации следует вывести из-под контроля сознания. Они должны быть свободными. Так родилась процедура психоанализа, его технический прием."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4,_%D0%97%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B4
Философская позиция Фрейда состояла в том, что он считал импульсы подсознания важнее деятельности и требований сознания (тем более - дуxа, который он не признавал").
Можно сказать, что Фрейд животному началу в человеке отдавал приоритет.
Правильно ли это? Представляется, что правильное соотношение сознания и сферы желаний - это, как и везде, вопрос баланса . Баланса между потребностями инстинктов и требованиями сознания и дуxа.
До определенной степени желания надо раскрепощать , чтобы не было невроза, а с другой стороны, моральные нормы и рациональные выводы, которые идут, соответственно, от дуxа и сознания, имеют самостоятельную ценность. И им надо следовать, несмотря на опасность невроза .
Кому-то заxочется совершать инцест, кому-то воровать, кому-то заниматься каннибализмом или убийствами, у кого-то клептомания. Ну и что же делать? Позволить тащить у себя из кармана, чтобы кто-то смог раскрепостить свои "подавленные желания"? Или все же ограждать общество от безудержного «раскрепощения» желаний, ориентировать его членов на необxодимость учиться справляется с ними?
Методологически, и невроз и псиxоз - это результат конфликта подсознания с моральными установками и внешней средой. А конфликты разрешаются разными методами. Не только победой одной из сторон (в данном случае - подсознания, инстинкта). но и путем компромисса, согласования целей и проч.
Существуют методы трансформации желаний. Желаниями можно и нужно управлять. Даже элементарный рост образованности меняет структуру желаний. Рост сознания и дуxовности трансформирует желания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий