суббота, 16 сентября 2017 г.

Как мы верим в Бога?

Как мы верим в Бога?

«Папа Римский заявил, что Вселенная не является результатом стечения обстоятельств, "как некоторые хотят заставить нас верить… .
Папа Римский объявил теорию Большого Взрыва ограниченной, поскольку она не может "объяснить истинную суть реальности"… .
И дал понять, что Большой Взрыв устроил именно Бог… .То есть, отвел Богу роль инициатора эволюции - и Вселенной, и человека…
Кстати, откуда взялась Сингулярность - "заготовка" нашего мира, ученые действительно не объясняют. Большинство полагают, что она появилась случайно. А Папа эту случайность как раз и не допускает….»
Социологи тут же провели опрос. И выяснили, с Папой согласились 30 процентов. Мол, да, если Большой Взрыв был, то, конечно же, устроил его Бог. Чуть больше 40 процентов эту идею отвергают, считая, что Большой Взрыв произошел без божественного участия. Остальные не верят ни Папе, ни ученым. Полагают, что одно объяснение ничуть не лучше другого, оба неправильные, а какое правильное, они не знают.

… с недавних пор церковь перестала настаивать на традиционных данных - о том, что Бог сотворил мир за 6 дней. Из современных толкований следует, что к обозначенным срокам надо подходить условно. Как к некой аллегории. … они отражают не временные интервалы, а методику и последовательность.» (цит. по: http://oko-planet.su/science/scienceclassic/57036-papa-rimskiy-raskryl-taynu-sotvoreniya-mira.html).

Согласно приведенным данным социологического опроса, проведенного в Европе, соотношение сил креационистов и эволюционистов (по другому – теистов и материалистов) – 30:40, если исключить «воздержавшихся».
.Было бы интересно узнать аналогичное соотношение сил в нашей стране, которая, при всей видимости якобы происходящего «религиозного ренессанса», остается, на уровне массового сознания, страной достаточно атеистической.

Впрочем, это проблема не только России. Дэйв Прeнтис (David Prentice), Луизиана, США (цит. по: http://oko-planet.su/science/sciencediscussions/24565-teoriyu-sotvoreniya-mira-nado-prepodavat-v.html): «Я действительно верю в то, что существует разумный создатель вселенной, который и сотворил человеческое существо… . Я бы сказал, что вероятность сотворения очень велика, а эволюции – очень низка, однако я не могу доказать сотворение, и так же я не мог бы доказать эволюцию… . Во имя академической добросовестности и честности мы делаем вид, что есть лишь единственное возможное объяснение всему. Мы исключаем все остальное. Я не думаю, что с точки зрения разума это справедливо.
Прентис уверен, что это потому что на верху – неверующие, и они не хотят связываться с религией.
Элита – твердые, убежденные атеисты, поэтому они не хотят представлять ничего, что противоречит теории эволюции.
Америка поменялась, это больше не христианская страна, это пост-христианская страна. Я думаю, нашу страну создал бог, и если мы от него отвернемся, он перестанет нам помогать.».

Существующее разделение людей на креационистов (теистов) и эволюционистов (материалистов) – очень важное обстоятельство со всех точек зрения. Это разделение определяет принципиальные различия картин мира, восприятия механизмов причинно-следственных связей в природном и социальном мирах, детерминирует базовые ментальные установки и паттерны социального поведения.

Для одних (эволюционистов) картина как природного, так и социального мира предстает в виде совокупности механических и энерго-информационных взаимодействий, для других (креационистов)– все механические и энерго-информационные процессы мироздания сформированы Духом Божьим и находятся под его воздействием.
Для одних мир детерминирован «эволюционной борьбой за существование», для других – Божественной мудростью и любовью.
Для одних - мир – это поле взаимодействия слепых природных сил, для других – место, где реализуется величественный Божественный план.
Такая разница мировоззренческих подходов проецируется на социальную и политическую жизнь, поскольку наши установки формируют наши мотивации и поведение. И, в конечном счете, принадлежность к тому или иному типу мировоззрения выступает основным признаком социально-политической стратификации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий